ДШИ Каменоломни



Примерный порядок проведения самообследования

28.10.2015

Примерный порядок проведения самообследования

 

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан на основании и с учетом пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462 и устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее - организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы (примерный график):

планирование и подготовку работ по самообследованию организации – январь-февраль;

организацию и проведение самообследования в организации  – 1-15 марта;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета – 16-30 марта;

размещение результатов самообследования на сайте образовательной организации и направление учредителю - 1-20 апреля;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса - 21 апреля – 20 мая.

Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

Самообследование проводится по решению педагогического совета образовательной организации. Руководитель образовательной организации издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии.

Председателем комиссии является руководитель образовательной организации, заместителем председателя комиссии является заместитель директора по учебной работе.

Для проведения самообследования в состав комиссии рекомендуется включать внешних представителей от других образовательных, общественно-государственных организаций, родительской общественности и т.д.

Комиссия по проведению самообследования утверждает материалы самообследования.

По результатам самообследования составляется отчет, в котором подводятся итоги и содержатся конкретные выводы по отдельным направлениям самообследования.

В процессе самообследования проводится анализ и оценко:

- оценка образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования,

- системы управления организации,

- содержания и качества подготовки обучающихся, востребованности выпускников,

- организации учебного процесса,

- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых приказом Министерства образования и науки от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показотелей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

В следующих разделах Порядка указаны направления и содержание процедуры самообследования.

2. Оценка образовательной деятельности,

функционирования внутренней системы оценки качества образования

основной задачей оценки образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования является определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программа в области искусств, дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, разработанным образовательной организацией:

Задачами оценки образовательной деятельности также являются:

- прогноз основных тенденций развития образовательной организации;

- обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений.

Выполнение данных задач обеспечивается содержанием оценки образовательной деятельности, которое включает:

1) оценка состояния и эффективности деятельности образовательной организации;

2) определение показателей и критериев качества образования, проведение анализа содержания на основании данных показателей и критериев;

3) выявление факторов, влияющих на качество образования;

4) оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся, результатов реализации индивидуальных учебных планов;

5) разработка локальной нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

В основу системы оценки качества образования образовательной организации  положены принципы:

1) объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;

2) реалистичности показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

3) открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.

Внутренняя оценка качества образования в образовательной организации обеспечивается системой управления организации, функционированием методической службы организации, действующей системой контроля (текущей, промежуточной и итоговой аттестацией).

3. Система управления организации

В образовательной организации действуют следующие органы управления, в компетенцию которых входит организация, управление и контроль качества образовательной деятельности:

Совет школы,

Педагогический совет,

Методический совет.

Разграничение полномочий  органов управления отражены в положениях об указанных органах управления. Задача самообследования- установить эффективность работы органов управление, соответствие их деятельности положениям локальных актов образовательной организации.

4. Содержание и качество подготовки обучающихся, востребованность выпускников

Раздел самообследования, раскрывающий содержание и качество подготовки обучающихся, строится на основании анализа образовательных программ, реализуемых образовательной организацией.

При реализации образовательной организацией дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств анализ проводится по всем видам программ.

В понятие содержания образования в целях проведения анализа входит:

- цели и задачи, направленность образовательных программ, их ориентация и преемственность;

- сроки обучения, возраст обучающихся, условия приема;

- результаты освоения образовательных программ;

- характеристика и анализ учебных планов каждой образовательной программы;

- краткие характеристики учебных предметов (аннотации) и программ учебных предметов.

Данный анализ устанавливает соответствие учебных планов, учебно-методической документации, нормативным требованиям, указанным: в федеральных государственных требованиях, образовательных программах, разработанных образовательной организацией.

В понятие качества подготовки обучающихся входит:

- полнота и результативность реализации образовательных программ:

- сохранность контингента (положительная динамика);

- положительная динамика результатов промежуточной и итоговой аттестации;

- создание условий для реализации индивидуальных учебных планов и сокращенных образовательных программ;

- деятельность различных творческих коллективов;

- участие обучающихся в различных творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках и других).

В понятие востребованности выпускников включает:

- наличие (количество) выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования, реализующих основные образовательные программы в области искусств;

- наличие (количество) выпускников, продолживших самостоятельную деятельность в области искусства в различных формах (в коллективах общеобразовательной организации, в самостоятельных коллективах, в досуговой деятельности, в самостоятельном музицировании и других).

5. Организация учебного процесса

Основные характеристики учебного процесса отражаются в графике образовательного процесса (продолжительность учебного года, каникулярного времени и др.), расписании занятий, принципах формирования и состава учебных групп.

В данном разделе дается информация о продолжительности занятий, объемах недельной аудиторной учебной нагрузки и самостоятельной работы, создании условий для проведения консультаций, использовании резерва учебного времени и т.д.

Особое место занимает характеристика промежуточной и итоговой аттестации как основы оценки качества освоения образовательных программ. Анализ включает описание форм, видов, методов аттестации, конкретные данные на текущий период (в том числе, например, результаты итоговой аттестации).

Данный раздел также включает характеристику:

- особых образовательных технологий, используемых в учебном процессе (мультимедийные, компьютерные и другие);

- творческой и культурно-просветительской деятельности как особых видов деятельности образовательной организации, направленных на качественную реализацию образовательных программ, создающих особую среду для личностного развития, приобретения обучающимся опыта деятельности в том или ином виде творчества, формирования комплекса знаний, умений, навыков.

Организация учебного процесса должна соответствовать требованиям СанПиН.

6. Качество кадрового, учебно-методического,

библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы

Сведения и анализ обеспечения образовательного процесса: кадровом, учебно-методическом, библиотечно-информационном, материально-техническом – анализируются и оформляются в соответствии с лицензионными требованиями к лицензиату (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966).

Сведения могут быть дополнены анализом учебно-методических документов, пособий, разработанных образовательной организацией в целях обеспечения образовательного процесса.

7. Анализ показателей деятельности организации (показателей эффективности)

Данный раздел образовательная организация включает в Порядок проведения самообследования на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

8. Отчет

Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, состоящего из двух разделов: аналитической части и результатов анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию (выводов).

Результативная часть может включать:

1) оценку состояния и эффективности деятельности образовательной организации;

2) выявленные факторы, влияющие на качество образования;

3) прогноз основных тенденций развития образовательной организации.

Отчет может включать также таблицы, графики, диаграммы, образцы учебно-методической документации и т.п., оформленные в виде приложений.





Постоянная ссылка: http://dshi-kamni.ru/art/doc/acts/acts_1276.html