Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
 

Нормативные акты школы

от 30.03.2022 
Формы отбора детей и их содержание по каждой реализуемой дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе (ДПОП).
Формы отбора детей и их содержание по каждой реализуемой дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе (ДПОП). Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей. Система оценок. ДПОП «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» «Народные инструменты» Форма отбора: прослушивание и собеседование Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.). Требования к способностям ребенка: 1) Музыкальные способности: • Хорошо развитый музыкальный слух • Чувство музыкального ритма • Музыкальная память 2) Умственное развитие, соответствующее возрасту ребенка 3) Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость) 4) Исполнительские данные: • Быстрота двигательных реакций • Природная гибкость мышц Содержание вступительного прослушивания: 1. Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка. 2. Спеть знакомую песню со словами. 3. Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано. 4. Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре. 5. Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте и воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши. 6. Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишия. 7. Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки. 8. Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных упражнений, используемых для формирования пианистического аппарата. Поступающим с предварительной подготовкой (прошедшим обучение на подготовительном цикле) необходимо исполнить 1-2 пьесы сольно, либо в ансамбле с преподавателем. По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих. Система и критерии оценок: Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение программы на инструменте (для детей с подготовкой). Поступающие, получившие оценку 3 балла и ниже по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса. «5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребёнком песни (пьес на инструменте); точность воспроизведения заданного звука; 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; выразительное чтение стихотворения; эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента. «4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни; стабильное исполнение пьес (для тех детей, кто ранее занимался на инструменте); воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; неточное воспроизведение заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки. «3» - отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни; невыразительное, с ритмическими неточностями, но относительно стабильное исполнение пьес (для тех детей, кто ранее занимался на инструменте); воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; неверное воспроизведение заданного ритмического рисунка; невыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки. «2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное четверостишие; не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента. «1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий. Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц. ДПОП «Хореографическое творчество» Форма отбора – просмотр Цель: определение наличия и уровня природных физических данных и творческих способностей, необходимых для занятий хореографическим искусством. В день процедуры отбора у детей должна быть форма: 1. купальник или майка 2. шорты или лосины 3. чешки Содержание приёмного просмотра. Критерии и система оценки. Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных ребенка. Поступающие, получившие оценку ниже 3 баллов по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса. 1. Гибкость Держим ребенка за спину и наклоняем корпус назад. Если ребёнок легко «встает на мост», руки и ноги находятся близко друг к другу - оценка «5», руки и ноги находятся относительно далеко друг от друга – «4», ребёнок сложно «встаёт на мост» - «3», не может сделать упражнение – «2». 2. Шаг Ставим ребенка к станку и просим его поднять ногу с носка вверх по всем направлениям (вперед, в сторону и назад). Если нога поднимается на 1800 – оценка «5», 1100 - оценка «4», 90 0 - оценка «3», ниже 900 - оценка «2». 3. Выворотность Садим ребенка на пол и делаем упражнение «Бабочка». Кладем колени на пол. Если колени коснулись пола - оценка «5», колени находятся близко к полу – «4», колени находятся далеко от пола – «3», ребёнок не может сделать упражнение – «2». 4. Танцевальность Ребёнку будет показана несложная комбинация из нескольких хореографических движений. Необходимо наиболее точно повторить её. Если ребенок может повторить комбинацию со второго раза и музыкально - оценка «5», с третьего раза – оценка «4», с четвертого раза – «3», не смог повторить – «2». 5. Ритм Прохлопывается несколько ритмических рисунка (по нарастающей степени сложности). Если ребенок смог повторить предлагаемый ритмический рисунок с первого раза - оценка «5», со второго – «4», с третьего – «3», не смог повторить – «2». 6. Музыкальность Включается любая музыка, и ребенок должен показать, как он двигается под данную музыку, выстраивает импровизационный танец. Если ребёнок эмоционально отзывается на музыку, органично двигается в характере предложенной музыки, подбирая подходящие данной музыке движения – оценка «5». Ребёнок отзывается на музыку, пытается подобрать подходящие движения – оценка «4». Ребёнок не понимает характера музыки, но пытается подобрать подходящие движения – оценка «3». Ребёнок не может выполнить творческое задание – оценка «2». ДПОП «Живопись» Форма отбора – просмотр домашних работ, выполнение творческого задания, выполнение тестовых заданий Цель: определение наличия и уровня художественных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, художественные данные и т.д.). Требования к способностям ребенка: 1) Художественные способности: • Эмоциональная оценка предмета • Описание внешних особенностей в образном виде • Тяготение к созданию целостного образа-характера • Богатство образов-ассоциаций 2) Умственное развитие, соответствующее возрасту ребенка 3) Интерес к эстетически выразительным объектам действительности, своеобразие восприятия произведений искусства 4) Ценностное отношение к продуктам творческой деятельности 5) Уровень развития цветовосприятия Содержание вступительного просмотра: Домашние работы предоставляются в виде рисунков (не менее трех) и поделок (пластилин, бисер, глина, бумага…) 1. В домашних рисунках оценивается следующее: композиционное мышление (компоновка на листе, пропорции, ритм штрихов), чувство цвета 2. В домашних поделках оценивается творческое начало, чувство объема и пропорций 3. В смешении разнообразных линий разглядеть силуэты знакомых предметов, дать возможность дорисовать их для создания яркого образа 4. Для определения чувства композиции предложить нарисовать композицию на свободную тему 5. Для определения чувства цвета у ребенка предложить задание на раскрашивание определенных предметов По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются художественные данные поступающих. Система и критерии оценок: - при отборе детей устанавливается пятибалльная система оценок; - поступающие, получившие оценку 3 балла и ниже выбывают из конкурса; - выполнение творческих заданий проводится в объединённых, согласно возрасту детей, группах по 5 человек; - выполнение творческих заданий проводится в объединенных, согласно возрасту детей, группах по 5 человек; - приёмное выполнение творческого задания проводится без присутствия родителей и посторонних лиц. Оценки выставляются по следующим показателям: 1. Композиционное мышление (компоновка на листе, пропорции, ритм штрихов); 2. Чувство цвета «5» - задание выполнено полностью, без ошибок; тема полностью раскрыта; в творческом замысле ребенок проявил фантазию; грамотное использование цвета в работе; умение заполнять пространство листа; законченность работы. «4» - полное выполнение работы, но с небольшими пробелами; хорошие творческие способности; частичное заполнение пространства листа, незначительные отклонения в цветовой гамме рисунка; законченность работы. «3» - при выполнении задания ребенок допускает несоответствия требованиям; невыразительное выполнение работы, отклонения в выборе цветовой гаммы. «2» - полное несоответствие требованиям задания; ребёнок не справился с предложенной темой; неаккуратность; ошибки в выборе цветов. «1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий. ДПОП «Хоровое пение», «Музыкальный фольклор» Форма отбора: прослушивание и собеседование Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.). Требования к способностям ребенка: 1. Музыкальные способности: • Хорошо развитый музыкальный слух • Чувство музыкального ритма • Музыкальная память • Наличие вокальных данных 2. Умственное развитие, соответствующее возрасту ребенка 3. Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость) Содержание вступительного прослушивания: 1. Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка. 2. Спеть заранее выученную песню со словами. 3. Повторение звуков различной высоты 4. Повторение предложенного преподавателем простого мотива (мелодии); 5. Повторение мотива, предложенного преподавателем, на различной высоте 6. Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре 7. Повторение предложенной преподавателем ритмической последовательности хлопками 8. Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишия. 9. Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки Поступающим с предварительной подготовкой (прошедшим обучение на подготовительном цикле) необходимо исполнить 1-2 пьесы сольно, либо в ансамбле с преподавателем. По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих. Система и критерии оценок: Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение программы на инструменте (для детей с подготовкой). Поступающие, получившие оценку 3 балла и ниже по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса. «5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребёнком песни (пьес на инструменте); точность воспроизведения заданного звука; точное повторение предложенного преподавателем простого мотива; 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; выразительное чтение стихотворения; эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента. «4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни; воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; неточное воспроизведение заданного ритмического рисунка; неточное повторение предложенного преподавателем простого мотива; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки. «3» - отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни; невыразительное, с ритмическими неточностями, но относительно стабильное исполнение пьес (для тех детей, кто ранее занимался на инструменте); воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; неверное воспроизведение заданного ритмического рисунка мотива; невыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки. «2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное четверостишие; не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента. «1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий. Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.