Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A




Оскар Уайльд

Не стреляйте в пианиста - он делает все, что может

Открытый урок преподавателя фортепиано Калашниковой Т.Е.

27.02.2024

Открытый урок преподавателя фортепиано Калашниковой Т.Е.
 26 февраля 2024 года в детской школе искусств р.п. Каменоломни прошел открытый урок преподавателя по классу фортепиано Татьяны Евгеньевны Калашниковой в рамках школьного методического объединения «Работа над штрихами» с учащейся 4 класса по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе Семеновой Миланой.
На уроке присутствовала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Елена Ивановна Одринская.
Урок начался с методического вступления: преподаватель обосновал выбранную тему, дал понятие различных видов штрихов, пояснил их обозначение в нотах и исполнение на фортепиано. Задача, которая стояла перед преподавателем — помочь усвоить правила исполнения штрихов и точно исполнить их в данных произведениях. Татьяна Евгеньевна использовала речь, понятную ребенку, а также пользовалась интересными метафорами для того, чтобы материал был ученику доступен. В процессе урока преподаватель добивалась правильности исполнения штрихов.
Татьяна Евгеньевна акцентировала внимание учащейся на том, что штрихи должны исполнятся правильно, т.к. это имеет большое значение для передачи характера и настроения музыкального произведения. Несколько раз преподаватель использовала показ правильного исполнения штрихов, после чего ребенок легко справлялась с поставленной задачей. Так же по ходу урока, в процессе проигрывания пьес преподаватель и обучающаяся работали над постановкой руки и корректировкой игрового аппарата. Следует отметить, что несмотря на сложность изучаемой темы урок прошел легко и непринужденно по образовательному принципу «от простого к сложному». В течение всего занятия преподаватель проявлял эмоциональную отзывчивость.
Анализируя структуру и организацию урока, следует отметить, что урок выстроен логично и последовательно, на хорошем профессиональном уровне. Методы и приемы, заявленные в уроке для осуществления цели, оправданны и эффективны. Контакт («обратная связь») с ученицей у преподавателя присутствует. Рефлексия позволила оценить степень удовлетворения результатом занятия и общий эмоциональный фон ученицы.
Данный урок соответствует требованиям, предъявляемым к преподавателю высшей квалификационной категории.

Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30