I. Общие требования к ведению журналов
· Преподаватель школы несет ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала.
· Категорически запрещается выносить журналы из школы, допускать учащихся к ведению и заполнению журналов.
· Все записи в журнале делаются шариковой ручкой черного цвета четко, аккуратно, без помарок. Карандаш исключается.
· Фамилия и имя учащегося записывается полностью
(Например: Иванов Иван)
· Название предметов в оглавлении записываются в соответствии с их названиями в учебном плане.
· Дата проведения урока записывается арабскими цифрами. Каникулярные дни в журнале не прописываются.
· В групповых журналах на правой станице журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор», запрещены.
· В журналах групповых занятий указываются не только темы уроков, но и темы контрольных и самостоятельных работ.
· В графе «Домашнее задание» в журналах групповых занятий записывается содержание задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не задается, графа остается пустой.
· Преподаватель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а так же отмечать посещаемость учащихся (отмечать отсутствующих на уроке строчной буквой «н»).
· Оценка учащегося в журнале должна соответствовать оценке в дневнике.
· В клетках для отметок преподаватель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление в журнале оценок со знаками «плюс» и «минус», а также иных символов не разрешается.
· Если в течение урока выставлено более одной оценки, то они выставляются рядом в одной клетке (с разделительным знаком).
· Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия у учащегося двух текущих отметок и пропуска им более 50% занятий (за четверть).
· Итоговые отметки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть.
· Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.
· Запись замены групповых уроков производится следующим образом: на странице заменяемого урока записывается тема, предусмотренная тематическим планированием, после этой записи пишется слово «замена» и ставится подпись учителя, проводившего замену. Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший преподаватель.
· Запись замены индивидуальных уроков производится следующим образом:
· В случае болезни преподавателя и отсутствия замены, преподаватель делает запись внизу журнала «больничный лист» в соответствии с датами уроков, пропущенных вследствие болезни.
· В случае болезни преподавателя по следующим специальностям: «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Хор», «Сольное пение» замену преподавателя осуществляет концертмейстер на основании должностных обязанностей.
· В случае болезни концертмейстера и отсутствия его замены, концертмейстер делает запись внизу журнала «б/л» (больничный лист) в соответствии с датами уроков, пропущенных вследствие болезни.
· Все сводные репетиционные занятия по формам коллективного музицирования проводятся за пределами расписания уроков и отмечаются в графе журнала, соответствующей дате репетиции.
· В случае ошибки при выставлении отметок необходимо зачеркнуть неправильную отметку и в соседней клетке поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольный урок, отметка исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы обязательно делается запись: Петров К.- четыре (за 5.11) – (подпись преподавателя, зам.директора по УВР, печать учреждения).
В течение года допустимо не более двух исправлений в журнале.
· Отметка об отчислении учащегося делается на соответствующей строке с фамилией отчисленного учащегося следующим образом: «отчислен приказ № от « ».
· Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, например, «зачислен 10.11.2002г., приказ № от « ».
· На титульный лист журнала вносятся следующие записи:
1) Наименование школы
2) Наименование предмета
3) Фамилия, Имя, Отчество преподавателя
4) Дата учебного года
III. Порядок проверки классных журналов директором школы и заместителем директора по УВР
1. Директор и заместитель директора по УВР обязаны осуществлять контроль за правильностью ведения журналов, что находит отражение в плане внутришкольного контроля.
2. Возможные направления и периодичность проверки журналов:
№п/п |
Направления проверки журналов |
Периодичность контроля |
1 |
Качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями |
4 раза в год |
2 |
Выполнение программы |
1 раз в четверть |
3 |
Своевременность и объективность выставления отметок учащимся |
1 раз в четверть |
4 |
Посещаемость занятий учащимися, учет посещаемости занятий |
1 1 раз в месяц |
5 |
Правильность оформления замены уроков |
В течение учебного года |
6 |
Изменения в списочном составе (отчисление, перевод учащегося в другую группу) |
В течение учебного года |
3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет работу по расчету объема ежемесячной учебной нагрузки преподавателям и концертмейстерам. Расчет объема ежемесячной нагрузки фиксируется заместителям директора по УВР в журнале и подтверждается подписью. Запись производится внизу страницы журнала.
4. Запись о результатах проверки делается на последней странице журнала.
5. Преподаватель, которому сделано замечание, обязан его устранить после проведенной проверки.
Общие требования к ведению журналов
· Преподаватель школы несет ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала.
· Категорически запрещается выносить журналы из школы, допускать учащихся к ведению и заполнению журналов.
· Все записи в журнале делаются шариковой ручкой черного цвета четко, аккуратно, без помарок. Карандаш исключается.
· Фамилия и имя учащегося записывается полностью
(Например: Иванов Иван)
· Название предметов в оглавлении записываются в соответствии с их названиями в учебном плане.
· Дата проведения урока записывается арабскими цифрами. Каникулярные дни в журнале не прописываются.
· В групповых журналах на правой станице журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор», запрещены.
· В журналах групповых занятий указываются не только темы уроков, но и темы контрольных и самостоятельных работ.
· В графе «Домашнее задание» в журналах групповых занятий записывается содержание задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не задается, графа остается пустой.
· Преподаватель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а так же отмечать посещаемость учащихся (отмечать отсутствующих на уроке строчной буквой «н»).
· Оценка учащегося в журнале должна соответствовать оценке в дневнике.
· В клетках для отметок преподаватель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление в журнале оценок со знаками «плюс» и «минус», а также иных символов не разрешается.
· Если в течение урока выставлено более одной оценки, то они выставляются рядом в одной клетке (с разделительным знаком).
· Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия у учащегося двух текущих отметок и пропуска им более 50% занятий (за четверть).
· Итоговые отметки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть.
· Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.
· Запись замены групповых уроков производится следующим образом: на странице заменяемого урока записывается тема, предусмотренная тематическим планированием, после этой записи пишется слово «замена» и ставится подпись учителя, проводившего замену. Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший преподаватель.
· Запись замены индивидуальных уроков производится следующим образом:
· В случае болезни преподавателя и отсутствия замены, преподаватель делает запись внизу журнала «больничный лист» в соответствии с датами уроков, пропущенных вследствие болезни.
· В случае болезни преподавателя по следующим специальностям: «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Хор», «Сольное пение» замену преподавателя осуществляет концертмейстер на основании должностных обязанностей.
· В случае болезни концертмейстера и отсутствия его замены, концертмейстер делает запись внизу журнала «б/л» (больничный лист) в соответствии с датами уроков, пропущенных вследствие болезни.
· Все сводные репетиционные занятия по формам коллективного музицирования проводятся за пределами расписания уроков и отмечаются в графе журнала, соответствующей дате репетиции.
· В случае ошибки при выставлении отметок необходимо зачеркнуть неправильную отметку и в соседней клетке поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольный урок, отметка исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы обязательно делается запись: Петров К.- четыре (за 5.11) – (подпись преподавателя, зам.директора по УВР, печать учреждения).
В течение года допустимо не более двух исправлений в журнале.
· Отметка об отчислении учащегося делается на соответствующей строке с фамилией отчисленного учащегося следующим образом: «отчислен приказ № от « ».
· Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, например, «зачислен 10.11.2002г., приказ № от « ».
· На титульный лист журнала вносятся следующие записи:
1.Наименование школы
2. Наименование предмета
3.Фамилия, Имя, Отчество преподавателя
4.Дата учебного года
Еще Локальные нормативные акты
- Положение о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг и услуг, оказываемых по программе социальной поддержки молодежи "ПУШКИНСКАЯ КАРТА" 01.09.2023
- Положение о порядке формирования и использования целевых взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детской школе искусств р.п. Каменоломни Октябрьского района 01.09.2023
- положение о правилах приема и порядке отбора детей в МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области для обучения по ДПОП 14.05.2021
- Коллективный договор МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области 14.05.2021
- Приложение №1 к коллективному договору. Правила внутреннего трудового распорядка МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области 14.05.2021
- Весь раздел