Структура и органы управления МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области
Директор МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни - Луговая Е.А.
Заместитель директора по УВР - Одринская Е.И.
Заместитель директора по ВР -
Заместитель директора по АХЧ - Бондарева А.А.
Заведующая художественным отделением - Аниканова К.И.
Заведующая музыкальным отделением - Подгурская Л.Г.
Заведующая хореографическим отделением - Майстренко С.А.
Заведующий секцией специального и общего фортепиано - Чайкина Н.А.
Заведующий секцией народных, струнных и духовых инструментов - Бадарина В.Г.
Заведующий секцией музыкально-теоретических дисциплин - Левченко О.А.
Заведующий секцией сольного и хорового пения - Маханько Н.П.
Адрес официального сайта в сети "Интернет"- www.dhi-kamni.ru
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение об Общем собрании (далее - Положение) устанавливает полномочия трудового коллектива МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни (далее - школа), основные направления её деятельности, права, обязанности и ответственность.
1.2 Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
1.3 Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием.
1.4 Общее собрание является органом самоуправления и создаётся в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.5 Общее собрание в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об образовании, законодательством Российской Федерации о труде, другими нормами российского законодательства, а также Уставом школы и настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ
В УПРАВЛЕНИИ
2.1 Основными задачами трудового коллектива являются:
- участие в управлении учреждением;
- выполнение трудовых обязательств;
- защита своих прав и интересов в сфере трудовых отношений.
2.2 Трудовой коллектив участвует в управлении школы на основе следующих принципов:
- гармоничного сочетания интересов государства, общества коллектива и личности;
- единоначалия администрации в сочетании с широким участием работников в управлении;
- единства прав и обязанностей трудового коллектива;
- неуклонного соблюдения трудовой дисциплины, охраны прав и законных интересов каждого члена коллектива;
- развития трудовой, общественной активности и творческой инициативы членов коллектива, их участия в осуществлении полномочий трудового коллектива, создания условий для всесторонне
- го развития личности;
- коллективного обсуждения и решения вопросов деятельности школы;
- всесторонней оценке деятельности членов коллектива, включая должностных лиц, повышения ответственности членов коллектива за выполнение стоящих перед ними задач;
- гласности, систематической информации членов трудового коллектива о деятельности школы, учёта общественного мнения.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА
Для реализации своих основных полномочий трудовой коллектив через работу Общего собрания и председателя совета школы имеет следующие права и обязанности:
3.1 В сфере планирования экономического и социального развития школы:
- участвовать в разработке и обсуждении проектов Программы и годовых планов развития школы. Проекты указанных документов представляются на утверждение после рассмотрения их трудовым коллективом;
- утверждать и осуществлять мероприятия по повышению эффективности и качества труда;
- заслушивать администрацию о ходе выполнения планов и договорных обязательств, результатах производственно-хозяйственной деятельности, давать рекомендации.
3.2 В сфере трудовых отношений:
- участвовать в разработке Коллективного договора, обсуждать его и принимать по нему решения, уполномочивать представителя коллектива школы подписать этот договор;
- осуществлять меры по обеспечению выполнения Коллективного договора;
- заслушивать отчёты администрации школы и председателя совета школы о выполнении Коллективного договора, ставить в необходимых случаях вопросы привлечения к ответственности лиц, не выполняющих обязательств по Коллективному договору;
3.3 В сфере обеспечения сохранности муниципальной и общественной собственности и рационального её использования:
- осуществлять меры по обеспечению сохранности муниципального и общественного имущества в школе, его рациональному использованию;
- ставить вопросы о привлечении к ответственности в установленном порядке работников и участников образовательного процесса, виновных своими действиями или бездействием в нанесении материального ущерба школе.
3.4 В сфере обеспечения трудовой дисциплины:
- обсуждать по представлению администрации проект Правил внутреннего трудового распорядка, вносить свои замечания предложения, принимать меры по обеспечению их соблюдения;
- обсуждать состояние трудовой дисциплины и осуществлять меры по её укреплению;
- применять за успехи в труде меры общественного поощрения (благодарность, почётная грамота, ценный подарок), выдвигать работников для морального и материального поощрения администрацией школы; высказывать мнения по кандидатурам, представляемых к муниципальным и государственным наградам;
- обеспечивать создание обстановки нетерпимости к нарушителям трудовой дисциплины и профессиональной этики, применять к ним меры общественного взыскания - товарищеское замечание и общественный выговор (эти меры не приравниваются к дисциплинарным взысканиям, накладываемым руководителем, и носят моральный общественный характер);
- снимать наложенное им общественное взыскание досрочно, до истечения года со дня его применения, а также ходатайствовать о досрочном снятии дисциплинарного взыскания, наложенного администрацией за нарушение трудовой дисциплины;
3.5 В сфере внедрения передовых технологий и развития творческой инициативы работников:
- принимать меры по внедрению в деятельность школы передовых технологий для повышения качества образования и производительности труда во всех сферах деятельности школы;
- принимать меры морального стимулирования и вносить предложения о поощрении работников, активно участвующих в разработке новых технологий и методик образования, распространения передового опыта.
3.6 В сфере организации нормирования, оплаты и экономического стимулирования труда:
- принимать участие в установленном порядке в решении вопросов нормирования (тарификации) труда работников, использования фонда стимулирующих и компенсационных выплат, направляемого на оплату труда работников из бюджетных и внебюджетных средств;
- вносить предложения о совершенствовании организации оплаты труда, обеспечении соответствия заработной платы каждого работника личному трудовому вкладу;
- обсуждать и одобрять предложения о совершенствовании премирования работников за счёт бюджетных и внебюджетных средств;
- участвовать в решении вопросов оказания материальной помощи работникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, за счёт средств, выделенных на эти цели в установленном порядке.
3.7 В сфере подготовки, повышении квалификации и расстановки кадров:
- участвовать в обсуждении и решении вопросов подготовки, расстановки и рационального использования кадров, обеспечения стабильности коллектива, рекомендовать членов коллектива, отличившихся в труде, на повышение категории либо продвижения по работе;
- рассматривать вопросы повышения квалификации кадров, развития наставничества.
3.8 В сфере улучшения условий и охраны труда:
- обсуждать и одобрять планы мероприятий по улучшению условий, охраны труда, оздоровительных мероприятий и контролировать выполнение этих планов;
- осуществлять контроль за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также локальных нормативных актов по охране труда;
- осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателя, предусмотренных коллективным договором;
- принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний через своего представителя;
- обращаться в вышестоящие организации с требованием привлечения к ответственности должностных лиц, нарушающих нормы трудового законодательства.
3.9 В сфере организации управления и принятия локальных нормативных актов школы:
- выбирать свой представительный орган;
- принимать Устав школы, изменения и дополнения к нему;
- участвовать в принятии других локальных актов в порядке, предусмотренном трудовым законодательством РФ, Уставом школы, настоящим Положением.
4. ПОРЯДОК РАБОТЫ
4.1 Общее собрание рассматривает наиболее важные вопросы жизни и деятельности трудового коллектива в соответствии со своими полномочиями.
В период между собраниями полномочия трудового коллектива осуществляются:
- совместно администрацией и председателем совета школы;
- председателем совета школы совместно с другими органами самоуправления школы согласно их компетенции (Советом школы, Педагогическим советом и т.д.);
- администрацией школы в соответствии с её полномочиями или по поручению трудового коллектива.
4.2. Администрация и председатель совета школы систематически информируют членов трудового коллектива о своей деятельности по осуществлению полномочий трудового коллектива в период между Общими собраниями.
4.3. Вопросы на рассмотрение Общего собрания выносятся по инициативе Совета школы, других органов самоуправления школы, администрацией, отдельных членов коллектива, а также по совместной инициативе администрации и органов самоуправления школы.
4.4. Общее собрание трудового коллектива созывается совместно с председателем совета школы и администрацией школы.
4.5. Общее собрание трудового коллектива проводится по мере необходимости.
4.6. Общее собрание считается правомочным, если в нём участвует более половины общего числа членов коллектива.
4.7. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов трудового коллектива.
4.8. Решения Общего собрания носят рекомендательный характер. Принятые решения оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
4.9. Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий и утверждённые (введённые в действие, оформленные приказом директора) в установленном порядке, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.
4.10. Контроль за выполнением решений Общего собрания трудового коллектива осуществляется председателем совета школы, а также администрацией школы в соответствии с её полномочиями или по поручению собрания, которые информируют трудовой коллектив о ходе выполнения решения.
4.11. Рекомендации и решения трудового коллектива подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок администрацией и другими органами самоуправления школы.
4.12. Для ведения Общего собрания выбирается председатель и секретарь. Секретарь ведёт протокол о ходе собрания и о принятых решениях. Подписывают протокол председатель и секретарь собрания.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1 Общее собрание несёт ответственность за:
- своевременное рассмотрение поставленных перед ним вопросов;
- реализацию принятых решений;
- выполнение обязательств по коллективному договору;
- соответствие принятых решений и утверждаемых локальных актов законодательству Российской Федерации о труде, об образовании, о культуре.
6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
6.1. Секретарь Общего собрания организует делопроизводство Общего собрания.
6.2. Руководство школы обеспечивает хранение протоколов Общего собрания в общем делопроизводстве.
6.3. Протоколы Общего собрания имеют постоянный срок хранения.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о Педагогическом совете школы (далее - Положение) устанавливает порядок формирования и функционирования Педагогического совета МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области (далее школы). Положение утверждается Советом школы и вводится в действие приказом директора.
1.2. Педагогический совет является органом самоуправления школы и создаётся в целях рассмотрения вопросов организации учебно-воспитательного процесса.
1.3. Педагогический совет действует на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении, нормативных правовых документов об образовании, Устава школы, настоящего Положения.
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
2.1. Главными задачами Педагогического совета являются:
-реализация государственной политики по вопросам образования;
-ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса;
-разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
-внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
-решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся, освоивших стандарт образования.
2.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции:
-составляет и рассматривает план работы, который утверждается директором;
-рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса;
-разрабатывает и принимает меры по совершенствованию содержания образовательного процесса, внедрению инновационных технологий;
-заслушивает информацию и отчёты педагогических работников школы, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья, жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;
-принимает решения о промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации, освобождение обучающихся от промежуточной аттестации, имеющим соответствующие медицинские показания. А так же возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс или об оставлении на осень, оставление на повторное обучение, выдаче соответствующих документов об образовании, награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами;
-принимает решения о переводе и выпуске обучающихся;
-по согласованию с Советом школы принимает решение об исключении из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определённом Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы и Правилами внутреннего распорядка школы;
-утверждает локальные нормативные акты, регулирующие образовательный процесс, взаимоотношения участников образовательного процесса;
3.ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
3.1. Педагогический совет имеет право:
-создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете;
-принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
-принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к образовательному процессу;
-в необходимых случаях на заседания Педагогического совета школы могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данного учреждения и др. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица приглашённые на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
3.2. Педагогический совет ответственен за:
-выполнение плана работы;
-соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, защите прав детства;
-утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного заключения;
-принятие конкретных решений с указанием ответственных лиц и сроков исполнения;
-за обоснованность выработанных подходов к образовательному процессу;
-за объективную оценку результативности деятельности членов педагогического коллектива;
-актуальность и корректность вопросов, за неразглашение сведений личного характера в отношении обучающихся и сотрудников;
-за своевременную реализацию решений.
4.СОСТАВ И ПОРЯДОК РАБОТЫ
4.1. В состав Педагогического совета входят директор, заместители директора, преподаватели и концертмейстеры.
4.2Председателем Педагогического совета является директор школы. 4.3Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь педагогического совета работает на общественных началах.
4.4. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы образовательного учреждения.
4.5. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал в соответствии с планом образовательного учреждения.
4.6.Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос Председателя Педагогического совета.
4.7. Контроль за выполнением решений Педагогического совета осуществляет руководитель учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педсовета на последующих заседаниях.
4.8. Руководитель образовательного учреждения в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителя учреждения, который в трёхдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов Педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
5. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
5.1. Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, предложений и замечаний членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарём совета.
5.2. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, о выпуске оформляются списочным составом и утверждаются приказом образовательного учреждения.
5.3. Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.
5.4. Книга протоколов педагогического совета образовательного учреждения входит в номенклатуру дел, хранится в учреждении постоянно и передаётся по акту.
5.5. Книга протоколов Педагогического совета пронумеровывается постранично, скрепляется подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.
1. Общие положения
1.1. Методический совет создается в целях учебно-методической поддержки методических объединений в осуществлении государственной политики в сфере образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения.
1.2. Методический совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами и нормативными правовыми актами, Типовым положением об образовательном учреждении, Нормативными актами региональных, муниципальных органов власти и управления, Уставом образовательного учреждения.
1.3. В состав методического совета могут входить руководители методических объединений, творчески работающие преподаватели высшей и первой квалификационной категории, заместитель директора по УВР. В образовательных учреждениях могут также создаваться творческие группы, творческие лаборатории, школы передового опыта, школы молодого преподавателя.
1.4. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется директором школы по представлению заместителя директора по УВР.
1.5. Методический совет подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.
2. Задачи и направления деятельности методического совета
Методический совет как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического совета нацелена на создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, содействие комплексному развитию образовательного учреждения.
Задачи методического совета:
—создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей субъектов системы образования школы;
—содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образовательных учреждений, педагогического мастерства работников дополнительного образования;
—создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности образовательного учреждения;
—содействие в выполнении целевых, федеральных, региональных и муниципальных программ.
3. Основные формы работы методического совета
3.1.Проведение семинаров, организационно-деятельностных мероприятий, заседаний совета, практикумов.
3.2.Прогнозирование, планирование и организация курсовой переподготовки.
3.3.Формирование сети методических объединений, творческих групп, проблемных семинаров.
3.4.Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
3.5.Обеспечение и создание условий для профессионального роста преподавателей в межкурсовой период, в период подготовки к аттестации.
3.6.Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
3.7.Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
4. Порядок работы методического совета
4.1. Возглавляет методический совет председатель, который выбирается членами совета на первом заседании с администрацией школы и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
4.2. Работа методического совета проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается педагогическим советом школы.
4.3. Заседания методического совета проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
4.4. По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются рекомендации, которые записываются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического совета.
4.5. На заседания методического совета могут быть приглашены и другие представители педагогического коллектива, если затрагиваются их интересы.
4.6. Контроль за деятельностью МС осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.
5. Документация методического совета
5.1. Положение о методическом совете.
5.2. Банк данных о педагогических и руководящих работниках педагогического коллектива.
5.3. Анализ работы за прошедший год.
5.4. Задачи МС на текущий учебный год.
5.5. План работы МС на текущий учебный год (утверждается директором школы).
5.6. План-сетка работы МС на каждый месяц (утверждается директором школы).
5.7. Перспективный план аттестации преподавателей и концертмейстеров (утверждается директором школы).
5.8. График прохождения аттестации преподавателей и концертмейстеров на текущий год (утверждается директором школы).
5.9. Перспективный план повышения квалификации преподавателей и концертмейстеров (утверждается директором школы).
5.10. График повышения квалификации преподавателей и концертмейстеров на текущий год (утверждается директором школы).
5.11. График проведения промежуточной аттестации, итогового контроля (утверждается директором школы).
5.12. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по школе (утверждается директором школы).
5.13. План проведения методических недель (утверждается директором школы).
5.14. Программы по предметам (рабочие, типовые, авторские).
5.15. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечений по предмету.
5.16. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами (утверждается директором школы).
5.17. Результаты внутришкольного контроля (аналитические справки).
5.18. Протоколы заседаний МС.
6. Права методического совета
Методический совет имеет право:
готовить предложения и рекомендовать преподавателей и концертмейстеров для повышения квалификации, аттестации на более высокую квалификационную категорию;
ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении преподавателей и концертмейстеров за активное участие в экспериментальной деятельности;
обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
рассматривать и утверждать планы методических объединений, планы семинаров, конференций, рабочие программы (по представлению методических объединений).
7. Делопроизводство
7.1. Методический совет организует ведение собственного делопроизводства самостоятельно.
7.2. Заместитель директора по УВР организует хранение протоколов Совета школы.