Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A




Андре Моруа

Художник — лжец, но искусство — правда

Положение о порядке проведения и формах проведения итоговой аттестации, завершающей освоение дополнительных общеразвивающих образовательных программ в области искусств МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области

28.10.2015

Положение о порядке проведения и формах проведения итоговой аттестации, завершающей освоение дополнительных общеразвивающих образовательных программ в области искусств МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области

1.     Общие положения

 

1.1.    Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 г., в котором введено понятие «дополнительные общеобразовательные программы», которые подразделяются на предпрофессиональные и общеразвивающие, с «Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленными письмом Министерства культуры РФ  №191-01-39/06-ги от 21.11.2013г., с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ от 29.08.2013г. (№1008), Уставом и локальными актами муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детской школы искусств р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области (далее - МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области).

1.2.    Итоговая аттестация является обязательной формой контроля работы учащихся, освоивших дополнительные образовательные общеразвивающие программы в области искусств (далее, общеразвивающие программы).

1.3.     Итоговая аттестация выпускников МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися общеразвивающих программ.

1.4.    Настоящее Положение определяет порядок и формы проведения итоговой аттестации учащихся МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области, в том числе порядок формирования и функции экзаменационных и апелляционных комиссий, порядок подачи и рассмотрения апелляций, порядок повторного прохождения итоговой аттестации.

 

2.     Цели и задачи проведения итоговой аттестации

 

2.1.    Цель аттестации - выявление уровня развития способностей и личностных качеств учащихся и их соответствие прогнозируемым результатам дополнительных общеразвивающих  программ.

2.2.    Задачи аттестации:

-     определение уровня теоретической подготовки учащихся конкретной образовательной области;

-     выявление степени сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде творческой деятельности;

-     анализ полноты реализации дополнительной общеразвивающей программы;

-     соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;

-     выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеразвивающей программы.

 

3.     Форма проведения итоговой аттестации

 

3.1.    Итоговая аттестация проводится в конце срока обучения в соответствии с утвержденным Педагогическим советом школы перечнем  предметов.

3.2.    В соответствии с рекомендациями, в качестве средств  итоговой аттестации в МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области могут быть использованы экзамены, зачеты, контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, технические зачеты, контрольные просмотры, показы, выставки, участие в тематическом вечере, классном концерте, мероприятии культурно-просветительской, творческой деятельности МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области.

3.3.    В исключительных случаях, с учетом индивидуальных возможностей учащихся и степени освоения ими учебных программ, итоговая аттестация может быть заменена оценкой качества освоения дополнительной общеразвивающей программы в области искусств на основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося.

 

4.     Организация и процедура проведения итоговой аттестации

 

4.1.    Итоговая аттестация проводится согласно срокам годового календарного учебного графика, утвержденного директором МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области.

4.2.     На итоговую аттестацию составляется расписание, утвержденное директором МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области, которое доводится до сведения учащихся и преподавателей не позднее, чем за двадцать дней до начала проведения аттестации.

4.3.     Итоговая аттестация проводится в счет аудиторных учебных занятий.

4.4.     При составлении расписания итоговой аттестации следует учитывать, что для учащегося в один день планируется только одно мероприятие. Интервал между мероприятиями для учащегося должен быть не менее трех календарных дней.

4.5.     Программы, темы, билеты, исполнительский репертуар, предназначенные для выпускных экзаменов, утверждаются директором МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области не позднее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации.

4.6.     Аттестационные материалы и репертуарный перечень должны в полной мере отражать объем теоретических знаний, практических умений и навыков, сформированных по учебным предметам, подлежащим итоговой аттестации.

4.7.     По завершении итоговой аттестации, оценка учащегося заносится в экзаменационные ведомости, фиксируется в журналах и общешкольной ведомости учета успеваемости.

4.8.     Оценка за выпускной экзамен выставляется по пятибалльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в документе об окончании МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области.

4.9.     При неудовлетворительной оценке, полученной на итоговой аттестации, учащемуся не может быть выставлена положительная оценка по соответствующему предмету.

 

5.     Формирование и деятельность экзаменационной комиссии

 

5.1.    Итоговая аттестация организуется и проводится МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области самостоятельно.

5.2.     МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области разрабатывает самостоятельно критерии оценок итоговой аттестации учащихся. С этой целью создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются школой самостоятельно. Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам общеразвивающей программы и её учебному плану.

5.3.     Результаты итоговой аттестации учащихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:

-     насколько достигнуты каждым из учащихся прогнозируемые образовательной программой результаты;

-     полноту освоения общеразвивающей программы;

-     результативность самостоятельной деятельности каждого из учащихся в течение всего периода обучения.

5.4.    Для организации и проведения итоговой аттестации по реализуемым общеразвивающим программам, ежегодно приказом директора создаются экзаменационные комиссии.

5.5.     Экзаменационные комиссии определяют соответствие уровня освоения учащимися общеразвивающих программ рекомендациям.

5.6.     По результатам проведения итоговой аттестации экзаменационные комиссии разрабатывают рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса.

5.7.     Экзаменационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, локальными актами МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области, а также общеразвивающей программой в области искусств, разработанной в МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области в соответствии с рекомендациями.

5.8.     Председателем экзаменационной комиссии является заместитель директора по УВР МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области.

5.9.     Члены экзаменационной комиссии формируются приказом директора из числа преподавателей МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области, участвующих в реализации общеразвивающей программы, освоение которой будет оцениваться данной экзаменационной комиссией.

5.10.                       В состав экзаменационной комиссии входит не менее пяти человек, в том числе председатель экзаменационной комиссии, заместитель председателя экзаменационной комиссии и иные члены экзаменационной комиссии. Секретарь экзаменационной комиссии не входит в состав экзаменационной комиссии.

5.11.                       Экзаменационная комиссия формируется для проведения итоговой аттестации по каждой общеразвивающей программе отдельно. При этом одна экзаменационная комиссия вправе принимать несколько выпускных экзаменов в рамках одной общеразвивающей программы.

5.12.                       Председатель экзаменационной комиссии организует деятельность экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам при проведении итоговой аттестации.

5.13.                       Заседание экзаменационной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.

5.14.                       Решение экзаменационной комиссии по каждому выпускному экзамену принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

5.15.                       Результаты выпускных экзаменов объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний соответствующих комиссий, за исключением выпускных экзаменов, проводимых в письменной форме, результаты которых объявляются на следующий рабочий день.

5.16.                       Секретарь ведет протоколы заседаний экзаменационной комиссии, в которые  вносятся мнения всех членов комиссии о выявленных знаниях, умениях и навыках выпускника, а также перечень заданных вопросов и характеристика ответов на них.

5.17.                       Учащиеся, не прошедшие итоговую аттестацию, могут пройти ее в течение месяца после получения неудовлетворительных результатов.

5.18.                       Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты и отчисленным из школы, выдается справка установленного образца.

5.19.                       Отчеты о работе экзаменационных комиссий заслушиваются на Педагогическом совете МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области.

 

6.     Критерии оценок итоговой аттестации, завершающей освоение  дополнительных общеразвивающих образовательных программ в области искусств

 

6.1.    Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

в области исполнительской подготовки:

-     навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);

-     умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

-     умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

-     навыков публичных выступлений;

-     навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации.

в области историко-теоретической подготовки:

-     первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;

-     знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);

-     знаний основ музыкальной грамоты;

-     знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

-     знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

6.2.    Результатом освоения общеразвивающей программы в области хореографического искусства является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

в области исполнительской подготовки:

-     знаний основ техники безопасности на учебных занятиях и концертной площадке;

-     знаний принципов взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности;

-     умений исполнять танцевальные номера;

-     умений определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

-     умений самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;

-     навыков владения различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;

-     навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;

-     навыков сценической практики;

-     навыков музыкально-пластического интонирования;

-     навыков сохранения и поддержки собственной физической формы.

в области историко-теоретической подготовки:

-     первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в области хореографического искусства, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области хореографического искусства;

-     знаний основных средств выразительности хореографического и музыкального искусства;

-     знаний наиболее употребляемой терминологии хореографического искусства.

6.3.    Результатом освоения общеразвивающей программы в области изобразительного искусства является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

в области художественно-творческой подготовки:

-     знаний основ цветоведения;

-     знаний основных формальных элементов композиции;

-     умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

-     умений работать с различными материалами;

-     навыков организации плоскости листа, композиционного решения изображения;

-     навыков передачи формы, характера предмета;

-     навыков подготовки работ к экспозиции.

-     в области историко-теоретической подготовки:

-     первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;

-     первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в области изобразительного искусства, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области изобразительного искусства, великих мастеров изобразительного искусства;

-     знаний основных средств выразительности изобразительного искусства;

-     знаний наиболее употребляемой терминологии изобразительного искусства.

 

Еще Локальные нормативные акты