Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A




Сергей Федин

Музыка - это тот забытый язык, на котором мы когда-то общались с богами и птицами...

Положение о внутренней системе оценки качества образования МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области

28.10.2015

Положение о внутренней системе оценки качества образования МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области

1.     Общие положения

Положение о внутренней системе оценки качества образования разработано на основании и с учетом пункта 13 части 3 статьи 28 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, утвержденных приказами Министерства культуры Российской Федерации в 2012-2013 гг., Рекомендаций по муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования  детской школе искусств р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области (далее – МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни) и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом  Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ.

Внутренняя оценка качества образования может проводиться в форме самообследования на основании и с учетом приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462.

Основной задачей оценки образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования является определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, разработанным МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни.

Задачами оценки образовательной деятельности также являются:

-     прогноз основных тенденций развития МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни;

-     обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений.

Решение данных задач обеспечивается содержанием оценки образовательной деятельности, которое включает:

1.   оценку состояния и эффективности деятельности МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни;

2.   определение показателей и критериев качества образования, проведение анализа содержания на основании разработанных показателей и критериев;

3.   выявление факторов, влияющих на качество образования;

4.   оценку уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся, результатов реализации индивидуальных учебных планов;

5.   разработку локальной нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

В основу оценки качества образования МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни положены принципы:

1.   объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

2.   реалистичности показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

3.   открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.

Оценка качества образования предполагает анализ:

-     содержания и качества подготовки обучающихся,

-     востребованности выпускников,

-     организации учебного процесса.

При этом внутренняя оценка качества образования в МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни обеспечивается системой управления организации, функционированием методической службы МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни, действующей системой контроля (текущей, промежуточной и итоговой аттестацией), разработанными фондами оценочных средств.

 

2.     Система управления МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни

 

В МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни действуют следующие органы управления, в компетенцию которых входит организация и контроль качества образовательной деятельности:

-       Совет школы,

-       Педагогический совет,

-       Методический совет.

МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни может создавать и другие органы управления, в компетенцию которых входит организация и контроль качества образовательной деятельности.

Разграничение полномочий органов управления отражаются в положениях об указанных органах управления.

 

3.     Содержание и качество подготовки обучающихся, востребованность выпускников

Содержание и качество подготовки обучающихся раскрывается путем анализа результативности образовательных программ, реализуемых МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни.

При реализации МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств анализ проводится по всем видам программ.

В понятие содержания образования в целях проведения анализа его качества входит:

-          цели и задачи, направленность образовательных программ, их ориентация и преемственность;

-          сроки обучения, возраст обучающихся, условия приема;

-          результаты освоения образовательных программ;

-          характеристика и анализ учебных планов каждой образовательной программы;

-          краткие характеристики учебных предметов (аннотации) и программ учебных предметов.

Проводимый анализ устанавливает соответствие учебных планов, учебно-методической документации нормативным требованиям, указанным: в федеральных государственных требованиях, образовательных программах, разработанных МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни.

В понятие качества подготовки обучающихся входит:

-     полнота и результативность реализации образовательных программ, а именно:

-     сохранность контингента (положительная динамика);

-     положительная динамика результатов промежуточной и итоговой аттестации;

-     создание условий для реализации индивидуальных учебных планов и сокращенных образовательных программ;

-     деятельность различных творческих коллективов;

-     участие обучающихся в различных творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках и других).

Понятие востребованности выпускников включает:

- наличие (количество) выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования, реализующих основные образовательные программы в области искусств;

- наличие (количество) выпускников, продолживших самостоятельную деятельность в области искусства в различных формах (в коллективах общеобразовательной организации, в самодеятельных коллективах, в досуговой деятельности, в самостоятельном музицировании и других).

 

4.     Мониторинг учебного процесса

Оценка качества образования включает мониторинг учебного процесса, который отражается в графике образовательного процесса (продолжительность учебного года, каникулярного времени и др.), расписании занятий, принципах формирования и состава учебных групп.

Характеристика учебного процесса включает также информацию о следующих показателях режима учебного процесса: продолжительности занятий, объемах недельной аудиторной учебной нагрузки и самостоятельной работы, проведении консультаций, использовании резерва учебного времени и т.д.

Особое место в мониторинге занимает характеристика промежуточной и итоговой аттестации как основ оценки качества освоения образовательных программ. Анализ включает описание форм, видов, методов аттестации, в том числе, сбор конкретных данных на текущий период, например, по результатам итоговой аттестации  (см. раздел 5).

Мониторинг также включает характеристику:

-     особых образовательных технологий и пособий, используемых в учебном процессе (мультимедийные, компьютерные и другие);

-     творческой и культурно-просветительской деятельности как особых видов деятельности МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни, направленных на качественную реализацию образовательных программ, создающих особую среду для личностного развития, приобретения обучающимся опыта деятельности в том или ином виде искусства, формирования комплекса исполнительских знаний, умений, навыков.

Организация  учебного процесса должна соответствовать требованиям СанПиН.

 

5. Характеристика системы текущего контроля успеваемости,

промежуточной и итоговой аттестации, фонда оценочных средств

Оценка качества реализации образовательной программы  включает в себя анализ системы текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни.

Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни самостоятельно. МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни самостоятельно.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями федеральных государственных требований, образовательных программ, соответствовать целям и задачам программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области искусств.

По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по каждому учебному предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Требования к выпускным экзаменам определяются МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни самостоятельно. МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.

Заключение

По результатам оценки качества образования МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни выявляет факторы, влияющие на качество образования, разрабатывает план дальнейшего совершенствования образовательного процесса, вносит коррективы в долгосрочные программы развития, разрабатывает проекты, направленные на обеспечение инновационной и экспериментальной деятельности.

 

Еще Локальные нормативные акты