1. Общие положения
Положение о внутренней системе оценки качества образования разработано на основании и с учетом пункта 13 части 3 статьи 28 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, утвержденных приказами Министерства культуры Российской Федерации в 2012-2013 гг., Рекомендаций по муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования детской школе искусств р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области (далее – МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни) и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ.
Внутренняя оценка качества образования может проводиться в форме самообследования на основании и с учетом приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462.
Основной задачей оценки образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования является определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, разработанным МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни.
Задачами оценки образовательной деятельности также являются:
- прогноз основных тенденций развития МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни;
- обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений.
Решение данных задач обеспечивается содержанием оценки образовательной деятельности, которое включает:
1. оценку состояния и эффективности деятельности МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни;
2. определение показателей и критериев качества образования, проведение анализа содержания на основании разработанных показателей и критериев;
3. выявление факторов, влияющих на качество образования;
4. оценку уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся, результатов реализации индивидуальных учебных планов;
5. разработку локальной нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.
В основу оценки качества образования МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни положены принципы:
1. объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
2. реалистичности показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
3. открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.
Оценка качества образования предполагает анализ:
- содержания и качества подготовки обучающихся,
- востребованности выпускников,
- организации учебного процесса.
При этом внутренняя оценка качества образования в МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни обеспечивается системой управления организации, функционированием методической службы МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни, действующей системой контроля (текущей, промежуточной и итоговой аттестацией), разработанными фондами оценочных средств.
2. Система управления МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни
В МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни действуют следующие органы управления, в компетенцию которых входит организация и контроль качества образовательной деятельности:
- Совет школы,
- Педагогический совет,
- Методический совет.
МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни может создавать и другие органы управления, в компетенцию которых входит организация и контроль качества образовательной деятельности.
Разграничение полномочий органов управления отражаются в положениях об указанных органах управления.
3. Содержание и качество подготовки обучающихся, востребованность выпускников
Содержание и качество подготовки обучающихся раскрывается путем анализа результативности образовательных программ, реализуемых МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни.
При реализации МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств анализ проводится по всем видам программ.
В понятие содержания образования в целях проведения анализа его качества входит:
- цели и задачи, направленность образовательных программ, их ориентация и преемственность;
- сроки обучения, возраст обучающихся, условия приема;
- результаты освоения образовательных программ;
- характеристика и анализ учебных планов каждой образовательной программы;
- краткие характеристики учебных предметов (аннотации) и программ учебных предметов.
Проводимый анализ устанавливает соответствие учебных планов, учебно-методической документации нормативным требованиям, указанным: в федеральных государственных требованиях, образовательных программах, разработанных МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни.
В понятие качества подготовки обучающихся входит:
- полнота и результативность реализации образовательных программ, а именно:
- сохранность контингента (положительная динамика);
- положительная динамика результатов промежуточной и итоговой аттестации;
- создание условий для реализации индивидуальных учебных планов и сокращенных образовательных программ;
- деятельность различных творческих коллективов;
- участие обучающихся в различных творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках и других).
Понятие востребованности выпускников включает:
- наличие (количество) выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования, реализующих основные образовательные программы в области искусств;
- наличие (количество) выпускников, продолживших самостоятельную деятельность в области искусства в различных формах (в коллективах общеобразовательной организации, в самодеятельных коллективах, в досуговой деятельности, в самостоятельном музицировании и других).
4. Мониторинг учебного процесса
Оценка качества образования включает мониторинг учебного процесса, который отражается в графике образовательного процесса (продолжительность учебного года, каникулярного времени и др.), расписании занятий, принципах формирования и состава учебных групп.
Характеристика учебного процесса включает также информацию о следующих показателях режима учебного процесса: продолжительности занятий, объемах недельной аудиторной учебной нагрузки и самостоятельной работы, проведении консультаций, использовании резерва учебного времени и т.д.
Особое место в мониторинге занимает характеристика промежуточной и итоговой аттестации как основ оценки качества освоения образовательных программ. Анализ включает описание форм, видов, методов аттестации, в том числе, сбор конкретных данных на текущий период, например, по результатам итоговой аттестации (см. раздел 5).
Мониторинг также включает характеристику:
- особых образовательных технологий и пособий, используемых в учебном процессе (мультимедийные, компьютерные и другие);
- творческой и культурно-просветительской деятельности как особых видов деятельности МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни, направленных на качественную реализацию образовательных программ, создающих особую среду для личностного развития, приобретения обучающимся опыта деятельности в том или ином виде искусства, формирования комплекса исполнительских знаний, умений, навыков.
Организация учебного процесса должна соответствовать требованиям СанПиН.
5. Характеристика системы текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации, фонда оценочных средств
Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя анализ системы текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
В качестве средств текущего контроля успеваемости МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни.
Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни самостоятельно. МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни самостоятельно.
Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями федеральных государственных требований, образовательных программ, соответствовать целям и задачам программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области искусств.
По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по каждому учебному предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.
По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Требования к выпускным экзаменам определяются МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни самостоятельно. МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации.
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.
Заключение
По результатам оценки качества образования МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни выявляет факторы, влияющие на качество образования, разрабатывает план дальнейшего совершенствования образовательного процесса, вносит коррективы в долгосрочные программы развития, разрабатывает проекты, направленные на обеспечение инновационной и экспериментальной деятельности.
Еще Локальные нормативные акты
- Положение о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг и услуг, оказываемых по программе социальной поддержки молодежи "ПУШКИНСКАЯ КАРТА" 01.09.2023
- Положение о порядке формирования и использования целевых взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детской школе искусств р.п. Каменоломни Октябрьского района 01.09.2023
- положение о правилах приема и порядке отбора детей в МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области для обучения по ДПОП 14.05.2021
- Коллективный договор МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области 14.05.2021
- Приложение №1 к коллективному договору. Правила внутреннего трудового распорядка МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области 14.05.2021
- Весь раздел