Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A




Людвиг Бетховен

Музыка должна высекать огонь из людских сердец

Положение о промежуточной аттестации и текущем контроле успеваемости учащихся по ДПОП

14.05.2021

Положение о промежуточной аттестации и текущем контроле успеваемости учащихся по ДПОП

I.                  Общие положения

1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы учащихся по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств (далее – предпрофессиональные программы) в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детской школе искусств р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области (далее – МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области).

2. Согласно федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации предпрофессиональных программ (далее по тексту - ФГТ), данные программы должны содержать раздел «система и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся», а учебные планы предпрофессиональных программ должны предусматривать раздел «промежуточная аттестация».

3. МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых предпрофессиональных программ.

4. Положение о промежуточной аттестации и текущем контроле успеваемости учащихся является локальным нормативным актом МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области, который принимается Педагогическим советом ДШИ и утверждается директором.

5. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности учащихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии – по каждому учебному предмету. По решению МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области оценка результатов учебной деятельности учащихся может осуществляться и по окончании четверти.

6. Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок.

6.1. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

6.2. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

7. Реализация предпрофессиональных программ предусматривает проведение для учащихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени в объеме, установленном ФГТ.

8. В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, просмотров, выставок, творческих показов, письменных работ, устных опросов.

9. В процессе промежуточной аттестации учащихся в учебном году устанавливается не более четырех экзаменов и шести зачетов.

9.1. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация учащихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области.

9.2. По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию учащихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года по данным предметам применяется в качестве формы промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области.

10. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации учащихся разрабатываются МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области самостоятельно на основании ФГТ. Для аттестации учащихся разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные учащимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются Методическим советом МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области.

11. Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам предпрофессиональной программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных учащимися знаний, умений, навыков. С целью обеспечения подготовки учащихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, рекомендуется в учебном году использовать резервное время после окончания учебных занятий.

12. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью учащегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

- качества реализации образовательного процесса;

- качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;

- уровня умений и навыков, сформированных у учащегося на определенном этапе обучения.

13. Текущий контроль успеваемости предполагает использование контрольных работ, устных опросов, письменных работ, тестирования, прослушивания, технических зачетов. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

II. Планирование промежуточной аттестации

14. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам обязательной и вариативной частей учебного плана необходимо, чтобы по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии была предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации.

15. При выборе учебного предмета для экзамена МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области может руководствоваться:

- значимостью учебного предмета в образовательном процессе;

- завершенностью изучения учебного предмета;

- завершенностью значимого раздела в учебном предмете.

В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в конце каждого учебного года.

16. Проведение зачетов или контрольных уроков может быть продиктовано спецификой учебного предмета, а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета.

III. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока по учебным предметам

17. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и четверти) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов.

18. При проведении зачета качество подготовки учащегося фиксируется в зачетных ведомостях. При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки учащегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В случае окончания реализации учебного предмета качество его освоения оценивается по пятибалльной системе.

 

IV. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету

19. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. Время проведения экзаменов доводится до сведения учащихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

К экзамену допускаются учащиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.

Для учащегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для учащегося должен быть не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации.

20. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений учащегося. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях методических объединений и/или Методического совета и утверждаются заместителем директора не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

21. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий учащимся не сообщается.

22. В начале соответствующего учебного полугодия учащимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнение концертных программ, просмотр, выставка, творческий показ, письменная работа, устный опрос).

23. Основные условия подготовки к экзамену:

а) МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы Методическим советом к использованию на экзамене;

б) к началу экзамена должны быть подготовлены те или иные документы:

- репертуарные перечни;

- экзаменационные билеты;

- практические задания;

-наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене Педагогическим советом;

- экзаменационная ведомость.

24.Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего методического объединения, в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых были согласованы с Методическим советом МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области и утверждены директором.

На выполнение задания по билету учащимся отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим и историческим учебным предметам – не более одного академического часа).

25. Критерии оценки качества подготовки учащегося должны позволить:

- определить уровень освоения учащимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;

- оценить умение учащегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- оценить обоснованность изложения ответа.

26. Качество подготовки учащегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

27. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).

28. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому учащийся получил неудовлетворительную оценку.

 

 

 

V. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена

 

29. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение I четверти следующего учебного года. МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области обязана создать условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

30. Учащиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, а также условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по решению Педагогического совета и заявлению родителей (законных представителей):

-       оставляются на повторное обучение в данном классе,

-       переводятся на другую образовательную программу;

-       переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану;

-       по решению Педагогического совета отчисляются из числа учащихся школы.