Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A




Иоганн Вольфганг Гете

Выдающийся художник часто не может судить ни о своих, ни о чужих произведениях.

Положение о методической службе школы

28.10.2015

Положение о методической службе школы

1. Общие положения

1.1. Методическая служба МБУДО ДШИ р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, обеспечивает:

  достижение обучающимся установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);

  построение воспитательно-образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

достижение единства федерального культурного и образовательного пространства; защиту и развитие средствами образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей; возрождение российской культуры, нравственности, духовности;

адаптацию образовательного учреждения к новым условиям и особенностям развития обучающихся; построение общедоступного образования с учетом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания;

светскость характера образования при сохранении свободы и многообразия образовательных систем;

дальнейшую демократизацию управления воспитательно-образовательными процессами, закрепление государственно-общественного характера управления образованием.

1.2.        Методическая служба предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств преподавателя, повышение их профессионального мастерства.

1.3. Основными условиями организации методической деятельности, построения адаптивной модели методической службы и управления ею в образовательном учреждении являются:

четкое распределение полномочий, прав и обязанностей;

максимальный учет социального заказа на образовательные услуги и личностью ориентированное построение деятельности преподавателей в различных структурах методической службы;

рассмотрение активного положительного опыта методической работы каждого члена педагогического коллектива, как опорного в построении общей системы методической работы, федерального, регионального, территориального опыта и общих тенденций развития методической работы, теоретических подходов, разработанных наукой.

2. Цель и задачи

2.1. Цель методической службы — обеспечить действенность системы внутришкольного управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии всей жизнедеятельности образовательного учреждения, для чего необходимо:

  организовать активное участие членов педагогического коллектива образовательного учреждения в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

  способствовать повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала преподавателя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию.

2.2. Для реализации поставленной цели методическая служба образовательного учреждения решает следующие задачи:

  создает единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;

  обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике воспитательно-образовательного процесса;

  организует работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития образовательного учреждения;

  способствует созданию программно-методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;

  обеспечивает проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества;

  осуществляет контроль за выполнением образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности учащихся;

управляет процессами повышения квалификации и непрерывного образования преподавателей, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию преподавателей.

3. Содержание работы

Содержание работы методической службы обеспечивает реализацию ее целей и задач по выполнению учебного плана образовательного учреждения и программы развития в соответствии с требованиями к современной школе и формируется на основе:

целей и задач образовательного учреждения и перспектив его развития;

глубокого изучения и понимания законов Российской Федерации, творческого осмысления нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ, Министерства культуры РФ, региональных и муниципальных органов образования и культуры, Устава образовательного учреждения, внутришкольных приказов, распоряжений, постановлений и других локальных актов;

знания и активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению научно-теоретического уровня методической службы в целостном педагогическом процессе образовательного учреждения;

анализа диагностических данных (о состоянии воспитательно-образовательного процесса, уровня обученности и воспитанности учащихся, их здоровья и развития, о профессиональном росте преподавателей), позволяющего определить, уточнить или сформулировать заново основные задачи и проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической службы в целом;

использования в образовательно-воспитательной практике образовательного учреждения и в работе методической службы современных методов, форм и видов обучения, воспитания, новых педагогических технологий.

4. Структура и организация деятельности

4.1. Методическая служба, как система управления научно-методической работой образовательного учреждения, является общественным органом, имеет сложную организационную структуру, формируемую на добровольной основе. Возглавляет состав методической службы заместитель директора по УВР.

4.2. Методическая служба — профессиональный орган, осуществляющий руководство методической и научно-исследовательской деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения, целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем (методических объединений).

4.2.1. Методическую служба возглавляет методический совет и формируется из опытных преподавателей высокой квалификации, заведующих методическими объединений.

4.2.2. Методические отделы создаются в образовательном учреждении по учебным направлениям. Работа методических объединений направлена на практическое решение проблем межпредметных связей, выработку единых педагогических требований к реализации образовательных программ в дополнительном образовании.

4.2.3. Информационная подсистема функционирует на базе методического кабинета, библиотеки (медиатеки); отбирает, систематизирует информацию, организует оперативное ознакомление преподавателей (родителей, общественности, учащихся) с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими документами, создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой информации, сообщает о новых поступлениях.

4.2.4. Диагностическая подсистема осуществляет исследования, но отслеживанию поэтапных результатов воспитательно-образовательного процесса, отдельных его сторон; разрабатывает, адаптирует к условиям образовательного учреждения, имеющиеся мониторинговые методики и программы по длительному наблюдению (слежению) за педагогическими явлениями, осуществляя прогноз, коррекцию развития личности, воспитательно-образовательных процессов и образовательного учреждения в целом.

Еще Локальные нормативные акты