Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Положение о внутришкольном контроле

28.10.2015

Положение о внутришкольном контроле

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля в муниципальном образовательном учреждении детской школе искусств р.п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области (далее – МБУДО ДШИ)

1.2. Внутришкольный контроль – главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение администрацией МБУДО ДШИ контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками МБУДО ДШИ законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, образовательного учреждения в области образования.

1.3. Положение о внутришкольном контроле МБУДО ДШИ утверждается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.4. Целью внутришкольного контроля является:

-совершенствование уровня деятельности МБУДО ДШИ;

-повышение мастерства преподавателей МБУДО ДШИ;

-улучшение качества образования в МБУДО ДШИ.

1.5. Задачи внутришкольного контроля:

-осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

-выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

-анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

-анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников МБУДО ДШИ;

-изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений и рекомендаций по распространению педагогического опыта;

-анализ результатов реализации приказов и распоряжений в школе, оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Функции внутришкольного контроля:

-информационно-аналитическая;

-контрольно-диагностическая;

- коррективно-регулятивная.

1.7. Директор школы и (или) по его поручению его заместители, другие преподаватели, ответственные за учебно–воспитательную работу образовательного учреждения вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

- соблюдения законодательства РФ в области образования;

- использования методического обеспечения в образовательном процессе;

- реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;

- соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;

- соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

- соблюдения правил промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

- своевременного предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области и правовыми актами органов МСУ;

1.8. При оценке преподавателя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

- качество учебно-воспитательного процесса на уроке;

- выполнение образовательных  программ в полном объеме;

- степень самостоятельности учащихся;

- владение учащимися учебными навыками, интеллектуальными умениями;

- дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;

- совместная творческая деятельность преподавателя  и учащегося, система творческой деятельности;

- создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата;

- способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций,  рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности;

- умение скорректировать свою деятельность;

- умение обобщать свой опыт;

- умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9. Методы контроля над деятельностью преподавателя:

- анкетирование;

- тестирование;

- социальный опрос;

- мониторинг;

- наблюдение;

- изучение документации;

- результаты учебной деятельности учащихся.

1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

- наблюдение;

- устный опрос;

- письменный опрос;

- письменная проверка знаний (контрольная работа);

- комбинированная проверка;

- беседа, анкетирование, тестирование;

- проверка документации.

1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок, и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

 Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях учащихся и их родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

 Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

1.12. Виды внутришкольного контроля:

- предварительный – предварительное знакомство;

- текущий – непосредственное наблюдение за образовательным  процессом;

- итоговый – изучение результатов работы образовательного учреждения, педагогических работников за четверть, полугодие, учебный год.

1.13. Основные направления внутришкольного контроля:

- контроль над качеством образования;

- контроль по внеклассной воспитательной работе;

- контроль над ведением школьной документации;

- контроль по выполнению общеобразовательных  программ.

1.14. Формы внутришкольного контроля:

- персональный;

- тематический;

- комплексный.

1.15. Правила внутришкольного контроля:

-внутришкольный контроль осуществляет директор, Заместитель директора по УВР, заведующие методическими объединениями ( по поручению директора школы);

- директор издает приказ о сроках проверки, теме проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов;

- продолжительность проверок не должна  превышать 5–10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других   мероприятий;

- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу внутришкольного контроля;

- при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской  Федерации в области образования информация о нарушениях сообщается директору школы;

- при проведении планового контроля не требуется дополнительного  предупреждения педагогического работника, если в плане внутришкольного контроля указаны сроки контроля;

- при проведении оперативных проверок педагогический работник  предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков, занятий;

- в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 час до посещения урока, занятия (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушение прав ребенка, законодательства  об образовании).

1.16. Основания для проведения внутришкольного контроля:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- плановый контроль;

- подготовка к педагогическому совету;

- проверка состояния дел для подготовки управляющих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области законодательства образования.

1.17. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, мониторинга по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в образовательном учреждении.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

Информация о результатах доводится до работников школы в течение 7 дней с момента завершения проверки.

Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля.

При этом педагогические работники вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию, Совет трудового коллектива образовательного учреждения.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:

- проводятся заседания педагогического  совета;

- совещания с педагогическими работниками;

-замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

- результаты внутришкольного контроля  учитываются при проведении аттестации педагогических работников.

1.18. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- о проведении повторного контроля;

- о привлечении к дисциплинарной ответственности;

- о поощрении педагогических работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

2. Персональный  контроль

2.1.Персональный контроль – изучение и анализ педагогической деятельности отдельного преподавателя.

2.2. В ходе персонального контроля  изучается:

- уровень знаний педагогическим работником современных достижений психологической и   педагогической науки, профессиональное мастерство;

- уровень знания и применения современных образовательных технологий;

- повышение квалификации.

2.3. При осуществлении персонального контроля:

- знакомство с документацией в соответствии с должностными обязанностями;

- контроль за рабочими программами, утвержденными педагогическим советом, журналами, дневниками обучающихся, протоколами классных родительских собраний, планами учебно -воспитательной работы и др.;

- изучение практической деятельности педагогических работников посредством посещения и  анализа уроков, занятий, внеклассных мероприятий;

-   проведение экспертизы педагогической деятельности;

- проведение мониторинга образовательного процесса с последующим анализом на основе полученной информации;

- анкетирование, тестирование учащихся, родителей (законных представителей), педагогических работников;

2.4.  Педагогический работник имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки  деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

-обратиться в конфликтную комиссию, Совет трудового коллектива образовательного учреждения  при несогласии с результатами контроля.

2.5. По результатам персонального контроля  педагогического работника оформляется справка.

3. Тематический контроль

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным направлениям деятельности образовательного учреждения.

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся; уровень сформированности общеучебных умений и навыков, познавательной деятельности и др.

3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического  состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику современных образовательных  технологий, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4.Темы контроля определяются в соответствии с проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года.

3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

3.6. В ходе тематического контроля:

- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

- осуществляется анализ практической деятельности педагогических работников, учащихся, посещение уроков, внеклассных мероприятий, анализ документации.

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде справки.

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педагогических советов.

3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования, уровня воспитанности и развития учащихся.

4. Комплексный контроль

4.1. Комплексный контроль проводиться с целью получения полной информации о состоянии дел и состоянии учебно- воспитательного процесса в школе в целом по конкретному вопросу.

4.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из зам.директора по УВР, заведующих методическими объединениями.

4.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

4.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итоговой комплексной проверки.

4.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.

4.6. По результатам комплексной проверки готовиться справка, на основании которой директором школы издается приказ (контроль над исполнением возлагается на заместителя директора по УВР).

4.7. Педагогический коллектив знакомится  с результатами комплексного контроля на заседаниях Педагогических советов.

 

 

Еще Локальные нормативные акты