Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A




Дмитрий Шостакович

Без творческих поисков нет подлинного искусства.

Программа Отделения общего эстетического развития

Аннотации к дополнительной образовательной программе общего эстетического развития

МБУДО ДШИ р.п. Каменоломни

Октябрьского района Ростовской области

 

Дополнительные образовательные программы общего эстетического развития разработаны МБУДО ДШИ р.п. Каменоломни Октябрьского района Ростовской области на основе типовых программ

Данная программа рассчитана на 5-летннее обучение.

Учебный план дополнительной образовательной программы общего эстетического развития включает в себя следующие учебные предметы:

 

Музыкальная грамота и слушание музыки

Сольфеджио

Ансамблевое пение

Ритмика (Танец)

Изобразительное искусство

Развитие диалогической речи

Английский язык

Музыкальный инструмент

 

Цели и задачи:

·        воспитать у учащегося чувство интереса к музыке;

·        развить ритм, музыкальный слух, музыкальную память;

·        научить учащегося владеть музыкальным инструментом и выразительно исполнять музыкальное произведение;

·        навыков публичных выступлений;

·        -навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений.

 

Результаты освоения программы общего эстетического развития по учебным предметам обязательной части должны отражать:

Ансамблевое пение:

-знание начальных основ хорового искусства,

-исполнительских возможностей хорового коллектива;

-знание профессиональной терминологии;

-навыки коллективного хорового исполнительского творчества,

-наличие практических навыков исполнения партий.

 

 

Сольфеджио:

-сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе: первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;

Музыкальная грамота и слушание музыки:

-первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

-знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;

-навыки теоретического анализа музыкального произведения.

Ритмика (танец):

·                   знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;

·                   знание понятия лада в музыке (мажор, минор) и умение отражать ла­довую окраску в танцевальных движениях;

·                   первичные знания о музыкальном синтаксисе, простых музыкальных формах;

·                   представление о длительностях нот в соотношении с танце­вальными шагами;

·              умение согласовывать движения со строением музыкального про­изведения;

·                   навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;

·                   навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями.

 

Предмет по выбору (Фортепиано):

-знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей фортепиано;

-знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;

-владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу.

·        Изобразительное искусство:

·        Развитие художественно-творческих способностей детей (фантазии, эмоционального отношения к предметам и явлениям окружающего мира, зрительно-образной памяти)

·        Воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.

·        Формирование элементарных основ изобразительной грамоты (чувства ритма, цветовой гармонии, композиции, пропорциональности и т.д.)

·        Приобретение детьми опыта творческой деятельности.

·        Овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.

Английский язык:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с англоязычными людьми;

- расширение лингвистического кругозора дошкольников (овладение первичной коммуникацией на втором языке);

-приобщение к культуре стран изучаемого языка;

- формирование элементарного осознания явлений языка и речи;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления дальнейшего психологического барьера;

Развитие речи:

-                     Расширение и уточнение словаря;

-                     Совершенствования грамматического строя речи;

-                     Развитие связной монологической речи;

-                     Привлечение внимания детей к собственной речи;

-                     Знакомство со звуками, введение элементов звукового анализа;

-                     Развитие речевого аппарата.

 




Программа Отделения общего эстетического развития
Скачать (, 0 байт)