Аннотации к дополнительной платной образовательной программе дошкольного начального эстетического образования
МБУДО ДШИ р.п. Каменоломни
Октябрьского района Ростовской области
Дополнительная платная образовательная программа дошкольного начального эстетического образования разработана МБУДО ДШИ р.п. Каменоломни Октябрьского района Ростовской области на основе типовых программ
Данная программа рассчитана на 1 год обучения.
Учебный план программы дошкольного начального эстетического образования включает в себя следующие учебные предметы:
Нотная грамота |
Ансамблевое пение |
Танец |
Изобразительное искусство |
Развитие речи |
Английский язык |
Лепка |
Цели и задачи:
· воспитать у учащегося чувство интереса к музыке;
· развить ритм, музыкальный слух, музыкальную память;
· научить учащегося владеть музыкальным инструментом и выразительно исполнять музыкальное произведение;
· навыков публичных выступлений;
· -навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений.
Результаты освоения программы общего эстетического развития по учебным предметам обязательной части должны отражать:
Ансамблевое пение:
-знание начальных основ хорового искусства,
-исполнительских возможностей хорового коллектива;
-знание профессиональной терминологии;
-навыки коллективного хорового исполнительского творчества,
-наличие практических навыков исполнения партий.
Нотная грамота:
-первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
-знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;
-навыки теоретического анализа музыкального произведения.
Танец:
· знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;
· знание понятия лада в музыке (мажор, минор) и умение отражать ладовую окраску в танцевальных движениях;
· первичные знания о музыкальном синтаксисе, простых музыкальных формах;
· представление о длительностях нот в соотношении с танцевальными шагами;
· умение согласовывать движения со строением музыкального произведения;
· навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;
· навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями.
· Изобразительное искусство:
· Развитие художественно-творческих способностей детей (фантазии, эмоционального отношения к предметам и явлениям окружающего мира, зрительно-образной памяти)
· Воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.
· Формирование элементарных основ изобразительной грамоты (чувства ритма, цветовой гармонии, композиции, пропорциональности и т.д.)
· Приобретение детьми опыта творческой деятельности.
· Овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
Английский язык:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с англоязычными людьми;
- расширение лингвистического кругозора дошкольников (овладение первичной коммуникацией на втором языке);
-приобщение к культуре стран изучаемого языка;
- формирование элементарного осознания явлений языка и речи;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления дальнейшего психологического барьера;
Развитие речи:
- Расширение и уточнение словаря;
- Совершенствования грамматического строя речи;
- Развитие связной монологической речи;
- Привлечение внимания детей к собственной речи;
- Знакомство со звуками, введение элементов звукового анализа;
- Развитие речевого аппарата.